интеллектуальный естественный отбор
Спор двух умных людей всегда доставлял мне, как постороннему наблюдателю некое удовольствие. Мне кажется, что это не менее захватывающе чем, скажем бокс. Это бокс без крови. Удары, не оставляющие синяков. Тут выясняется, кто выносливее, сильнее, техничнее и т.д… Если говорить о спорах умных людей правдиво, то следует отметить, каждый остается при своем мнении, ведь изменить точку зрения человека – это большой труд, а не несколько пусть и грамотных аргументов. Спор представляется скорее возможностью озвучить свои взгляды, выразить свое мнение, заявить о своей точке зрения.
Недавно в дружеской и, если можно так выразится, простой обстановке курилки, родилась очень, на мой взгляд, занятная беседа, которая при несомненной разумности спорящих людей, переросла бы в интересные дебаты, но видимо не суждено было этому «плоду мысли» развиться и вырасти. Пару реплик, два расхожих мнения и…чье-то постороннее бесцеремонное вмешательство, загубило дискос. Конечно, можно пожалеть о том, что спор не сложился, но меня больше интересует предмет разговора. Поскольку меня заинтересовала тема – поделюсь своими мыслями с Вами, дорогой читатель.
Максимальная простота получения информации и всегда открытый доступ к интересующему вопросу (посредствам интернета) – губительно влияет на образовательный процесс молодежи. Это тот тезис, который собственно породил возражения и заставил задуматься. Возражающая сторона высказала предположение, что такое упрощение напротив, помогает людям.
Давайте подумаем, к чему приводит свободный доступ к любой информации. Человек в процессе обучения, будь-то школа или институт, «накачивает» из интернета огромное количество информации, но «накачивает» не в голову, а на бумагу. Скопировал, распечатал, сдал. Зачастую в такой схеме случается ситуация «не прочитал, то, что сдал». Это, на мой взгляд, худшее использование ресурсов интернета. Есть и другой вариант. Захотел прочитать, например, Канта. Не нужно ехать на книжный рынок. Не нужно заказывать книги и ждать пока их пришлют. Не нужно бегать по соседям в поисках книги. Открыл интернет, нашел книгу и прочитал. По-моему, это огромный плюс нашего века. Каждый человек, любого возраста и любой профессии благодаря интернету может стать специалистом в любой интересующей его области. Таким образом, интернет выполняет функцию фильтра. Это некий интеллектуальный естественный отбор. Кто хочет ничего не знать, но при необходимости «выкручиваться», тот просто заходит в интернет и ищет то, что актуально здесь и сейчас. Находит, использует и забывает. Таково свойство памяти, она вытесняет то, что не актуально или эмоционально незначимо. Но, есть определенный процент людей, которые хотят учиться, хотят знать! И для них интернет лучший помощник. Выходит очень простая схема – кто хочет знать, тот знает. Кто не хочет, тот не знает.
Такие размышления привели меня к выводу, что человек желающий быть умным будет таковым при любых условиях, посредствам того, что предлагает жизнь. Библиотека или интернет не имеет значения. А для тех, кому не хочется учиться «гугл» лучший друг и спаситель.
Мне показалось в какой-то момент, что я ответила на свой вопрос, но мозг шутит надо мной и спорит сам с собой. Ему показалось забавным родить мысль о принуждении, которое пусть и силой, но делает человека разумнее. Я имею ввиду необходимость, например, прочитать книгу для того, что бы сдать экзамен. Не переслать на телефон шпаргалки, не списать с интернета, а именно прочитать и запомнить. Кто поспорит с тем, что книги развивают человека? Кто поспорит с тем, что они формируют красивую речь? Да, скорее всего после сданного экзамена студент все забудет, но книга уже внесла свою лепту в формирование разумности прочитавшего ее. Выходит, что раньше, когда процесс получения знаний был труднее, люди были, в определенной степени вынуждены становиться умнее. Теперь же разумность это личный выбор каждого. Так что же, открытый доступ к информации – это хорошо или плохо? Нужно ли заставлять людей образовываться? К чему приведет такая свобода выбора???
Если современный человек не будет образованным, то он просто будет рабом общества...
Необразованного Стива Джобса трудно было принять за раба.
Но ведь он был образованным в своей области)
И да и нет. Это его изучают. Хотя конечно без исходных данных он бы не создал то что теперь другим приходится изучать. Но классического высшего образования у него небыло.
Марк Цукерберг тоже недоучился.
Не доучиться и не учиться совсем — разные вещи. Я имела в виду человека необразованного вкорень, т.е неграмотного
Тогда вспоминаются спортсмены и звёзды кино и эстрады. К сожалению мало интересовался их биографиями, но в тех кругах необразованных всегда хватало.
В том числе богатых необразованных.
Ну и конечно в криминальных кругах много неграмотных. Хотя и популярна такая шутка, что без диплома сейчас и в приличную банду не берут, но всё равно среди воров ещё много людей без какого либо образования.
И все же это единицы. А остальные такие «звезды» сейчас метут улицы в лучшем случае...
Или занимаются бизнесом. В основном начинали с уровня челноков и многие на этом уровне и остались, но кое-кто без образования продвинулся намного дальше и нанял себе очень образованных сотрудников. А образованных людей метущих улицы приходится встречать на удивление часто.
Поэтому такая нерабериха в обществе...
Или это следствие неразберихи.
Свобода выбора приводит к большему разнообразию.
да, но разнообразие в определенной степени удовлетворяет прихоти лени!!!
И прихоти трудолюбия тоже удовлетворяет. На то оно и разнообразие чтобы расширят возможности.
трудолюбие побеждает в «схватке» с ленью очень редко… и уж очень мал процент людей одаренных трудолюбием… видимо отсюда и название рассказа ))
Ну, эта войнушка ещё не закончена. Не будем пока подводить итоги